В Китае ведется активная подготовка к реформированию механизма формирования обменного курса китайского юаня по следующим трем направлениям:
- ускорение процесса финансовой реконструкции внутри банков и превращения их в акционерные компании в целях адаптации к более гибкому механизму валютного курса в будущем;
- отмена ряда ненужных мер валютного контроля с целью более реального отражения на рынке соотношения предложения и спроса иностранной валюты;
- улучшение и совершенствование механизма валютного рынка в стране, с тем чтобы китайские финансовые учреждения и предприятия могли приспособиться к рыночной среде.
Международная проблема Китая состоит в том, что сегодня страна как игрок, заметный в мировой и важный в восточноазиатской экономике, воспринимается рыночной демократией, условно говоря, как "свой"экономически, однако все равно еще "чужой". Углубление банковской реформы в Китае, превращение банков в настоящие современные банки. Построение экономической рыночной системы — это сложный и длительный процесс. Нельзя все проблемы решить одновременно, однако это не означает, что реформа банковского дела должна продвигаться медленными темпами. Опыт других государств показывает, что время, отведенное на реформу банковской системы, ограничено.
Китайская банковская система имеет богатую историю. Достаточно напомнить, что первые бумажные деньги появились именно в этой стране. Тем не менее, современная банковская система Китая сравнительно молода и пока уступает по уровню развития западной. Китайская экономическая реформа, начавшаяся в 1979 г., создала условия для быстрого преодоления этого отставания.
В своём развитие современная банковская система Китая прошла четыре этапа.
Первый этап (1848 – 1911 гг.). На первом этапе, который начался в эпоху правления последней династии Цин (1644 – 1911 гг.), в Китае сосуществовали традиционная и современная банковская системы. Традиционная банковская система насчитывала многовековую историю. Однако она не могла обеспечить развитие современной экономики, так как по своему духу и традициям была исключительно феодальной. Рыночные отношения не являлись регулятором традиционной банковской системы. Банковские сделки осуществлялись на основе древних конфуцианских норм и обычаев. Традиционные банки назывались "банками Шаньси", обслуживали в основном торговлю и работали с векселями. Первые современные банки Китая были филиалами иностранных банков. На первом этапе практически неограниченную монополию на банковские операции в Китае имели филиалы банков Великобритании, в том числе первый иностранный банк в Китае – Oriental Banking Corp., открывшийся в 1848 г. В Шанхае, Chartered Bank of India, Australia and China, а так же HSBC.
К концу 1860-х гг. в Китае появилось до десятка филиалов европейских и американских банков.
Первый современный китайский коммерческий банк открылся в 1897 г. Это был банк с государственным участием, который назывался Императорский банк Китая и был призван финансировать строительство китайских железных дорог. Первый современный государственный китайский банк "Hu Bu" был основан в 1905 г., впоследствии он стал называться Да Цин, а затем – Банк Китая. В 1907 г. был основан Communication Bank, который обслуживал почту, телеграф, железную дорогу и судоходство.
В результате неравноправных договоров, навязанных Китаю Западом в 1842, 1860 и 1895 гг., иностранные банки стали диктовать свои условия в банковском деле.
Второй этап (1912 – 1948 гг.). После демократической революции 1911 г. Новое китайское правительство оказывало всякую поддержку двум банкам: Банку Коммуникаций и банку Да Цинн. Тем не менее, оба упомянутых банка находились под финансовым контролем иностранного бизнеса, не располагая достаточной финансовой мощью.
В 1928 г. Китайское правительство основало третий банк – Центральный банк Китая в Шанхае после объединения Китая под властью гоминьдана и переноса столицы в Нанкин. Этот банк был объявлен центральным банком Республики Китай, получил особые права на использование государственных фондов и управления ими, выпуск банкнот, чеканку монет и печатание казначейский государственных билетов, а также ведение расчетов по внешним и внутренним займам. В 1928 г. Произошла очередная реорганизация Банка коммуникаций, в обязанности которому было вменено развивать китайскую промышленность и торговлю. Банк Китая специализировался на внешней торговле и превратился в в центр особой банковско-коммерческой группы.
В 1935 г. Появился крестьянский банк Китая. Он был создан на основе Крестьянского банка провинций. Данные четыре банка сформировали так называемую "большую четверку". Они контролировали политику на национальном финансовом рынке. Всего же на втором этапе действовало 164 банка. Вместе с тем банковская система страны была хаотичной и слаборазвитой. Четкое разделение ее на два уровня не существовало.
Третий этап (1949 – 1978 гг.). На третьем этапе банковская система Китая в целом развивалась и функционировала по примеру советской модели.
1 декабря 1948 г. Был основан Народный банк Китая – НБК на основе слияния Северного китайского банка, Банка Северного (Желтого) моря и Северо-Западного крестьянского банка. До победы народной революции на территории всей страны его главный офис находился в г. Шицзяжуан. После окончания КНР в октябре 1949 г. НБК монополизировал все функции китайских и иностранных банков на территории страны. НБК выполнял функции центрального банка и национального казначейства, управлял и наблюдал за действием всех специализированных банков, небанковских финансовых институтов и страховых компаний.
В течение 1949 – 1978 гг. НБК, созданный по полной аналогии с советской моделью, являлся основным кредитным, расчетным, а также эмиссионным центром страны. Структура НБК изображена на рисунке 1. НБК выполняет следующие основные функции: контроль за денежным обращением и эмиссией национальной валюты; осуществление кассового исполнения государственного бюджета; краткосрочное кредитование народного хозяйства под сравнительно небольшой процент; выполнение расчетных операций между государственными и кооперативными предприятиями и учреждениями; исполнение функций государственного казначейства; привлечение сберегательных вкладов населения. На протяжении 1949 – 1978 гг. норма капиталовложений в Китае составляла примерно 40%, и НБК размещал эти капиталовложения в народном хозяйстве, в соответствии с государственными пятилетними планами 90% инвестиций направлялись в крупные государственные предприятия.
В 1979 г. Началась всесторонняя экономическая реформа, которая ознаменовала собой нынешний, четвертый этап развития банковской системы Китая.
1. 1978 – 1984 гг. – становление банковской системы.
В 1978 г. III Пленум 11-го Созыва Всекитайского съезда народных представителей постановил: основное направление работы правительства – коренная модернизация экономики Китая. Это послужило началом реформ, развернувшихся в начале в сельских районах, а потом в городах. Чтобы соответствовать требованиям реформ, банковская система Китая также начала делать первые шаги на пути преобразования. В октябре 1979 г. Дэн Сяопин сформулировал задачу сделать банки действительно банками. На этом этапе в ходе реформ банковской системы решались две основные задачи.
Первая задача – упорядочить отношения банков и государственных финансов, изменить сложившуюся установку "большие финансы, маленькие банки". Вторая задача – урегулировать взаимоотношения между различными банками в рамках создаваемой современной банковской системы.
• в 1978 г. было принято решение о разделении Министерства финансов Китая и банковской сферы.
• Из структуры НБК был выделен ряд специализированных государственных банков.
• Создается новая структура центрального банка Китая. Его главной задачей стало регулирование денежно-кредитной политики.
2. 1984 – 1992 г. – углубление реформ банковской системы Китая.
В сентябре 1985 г. 7-й пятилетний план экономического развития Китая определил основную задачу – кардинальную реформу банковской системы.
• Усиление роли народного банка Китая как центрального банка страны. Все операции кредитных организаций должны регулироваться НБК.
• Направление государственных специализированных банков на работу с государственными предприятиями, расширение кредитования ими этих предприятий, постепенное превращение их в коммерческие банки.
• Создание акционерных коммерческих банков.
3. с 1992 г. До сегодняшнего дня – совершенствование банковской системы Китая.
1992 г. был историческим для реформ экономической и финансовых систем страны. В октябре 1992 г. XIV съезд КПК конкретизировал ход реформ в стране. С этого момента реформа банковской системы стала стремительно развиваться.
Экспортно-импортный банк (Эксимбанк) Китая официально учрежден 1 июля 1994 г. с центральным офисом в Пекине. Банк непосредственно подчиняется Госсовету КНР и является внешнеэкономическим государственным банком, реализующим внешнеэкономическую политику правительства. Зарегистрированный капитал Эксимбанка полностью сформирован за счет государственных средств и составляет 5 млрд юаней (0,6 млрд дол.). Активы банка на начало 2007 г. составляли 402,9 млрд юаней (52 млрд дол.). Среди аналогичных банков мира Эксимбанк Китая находится на третьем месте по размерам активов. Назначение банка - обеспечение денежными ресурсами внешнеторговых операций. В круг его непосредственных функций входит предоставление экспортных и импортных кредитов на закупку средств производства, прежде всего на продукцию машиностроения и электроники, а также комплектного оборудования. Банк осуществляет: смешанное и транзитное кредитование; распределяет правительственные и коммерческие кредиты иностранных государств и экспортные кредиты на продукцию машиностроения и электроники; ведет операции по правительственным и коммерческим кредитам Китая иностранным государствам; обеспечивает страхование и гарантирование экспортных кредитов, страхование экспорта и импорта, а также расчеты по страхованию и искам; реализует выпуск облигаций внутри страны и ценных бумаг за границей; регулирует утвержденные операции с инвалютой; участвует в международных банковских структурах; ведет консультирование и оценку экспортно-импортных проектов; предоставляет услуги в сфере международного экспортного и технологического сотрудничества и торговли; занимается другими видами деятельности, утвержденными или санкционированными Госсоветом КНР. Основными источниками средств Эксимбанка являются выпуск облигаций, заимствование средств на международных финансовых рынках и кредиты центрального банка Китая. Эксимбанк поддержал национальных производителей судов, крупного машинного оборудования, электростанций и другой капиталоемкой продукции, что позволило Китаю освоить рынки в регионах с высоким риском — в странах Африки, Латинской Америки, Восточной Европы, Средней и Юго-Восточной Азии. После вступления в ВТО темпы прироста экспорта КНР составляют около 30% в год. Так, в 2006 г. при объеме экспорта КНР в 593,4 млрд дол. США годовой прирост составил 35,4%, в том числе прирост экспорта машинно-технической и высокотехнологичной продукции 44,8 и 62,6% соответственно. Эксимбанк обеспечил поддержку 80% производства такой продукции. При этом необходимо отметить, что ежегодный прирост экспортного кредитования банком составлял 45,7%, что намного превосходит средние ежегодные темпы роста экспорта высокотехнологичной продукции Китая в 24,5%, тем не менее это позволило поднять долю такой продукции в экспорте страны с 24,7% в 1993 г. до 51,9% в 2006 году.
В настоящее время существует смешанная система управления, состоящая из политических факторов, трудностей производственного характера и недостатков самих банков. Политический фактор состоит в том, что банкам в рамках коммерциализации была предоставлена большая свобода и расширена сфера ответственности, а политические указания были заменены директивами. В явном противоречии с объявленной политикой коммерциализации находится также тот факт, что от государственных банков требуют разработки новых программ кредитования для стимулирования несколько ослабевшей конъюнктуры. Следующий фактор - относительная внутренняя слабость государственных банков. После их коммерциализации были введены новые правила менеджмента кредитных рисков, и некоторые кредиты по экономическим соображениям больше не предоставлялись. Одновременно банкам еще не хватает внутренней надежности и достаточного опыта, знания современных методов составления балансов и систем оценок. И, наконец, производственный фактор - ограниченная рентабельность государственных банков, что объясняется целым рядом причин, в том числе:
• общими недостатками системы управления,
• плохим внутренним контролем за расходами,
• слишком высокими налогами и сборами. Несмотря на все эти трудности идет процесс по подготовке к приватизации государственных банков. Произошло изменение в идеологии центрального банка Китая, который теперь допускает преобразование государственных банков в акционерные общества. Следует отметить, что в течение последних 10 лет государственные коммерческие банки в значительной степени изменили свой имидж с точки зрения оборудования, банковских технологий и архитектуры. По сравнению с остальными китайскими банками они лучше оснащены капиталом, техникой и имеют хорошо обученный персонал. Шанхай буквально перегружен банками и более интернационален, чем Пекин. Гонконг занимает особое положение и служит образцом динамичного развития и консультантом по реформированию. В результате неоднородности страны и несовпадающих друг с другом региональных интересов между центральными офисами банков и отдаленными провинциями существуют значительные расхождения. Для Китая современный облик столичных банковских небоскребов и низкий качественный уровень провинциальных банков - это не противоречие, а выражение стремительного развития и неоднородности страны. Все изменения проводятся с большой осторожностью. Быстрые и радикальные перемены считаются не подходящими для Китая и отвергаются. Нельзя не заметить при этом некоторой фрагментарности финансово-банковской реформы и отсутствие единой стратегии действий. Процесс реформирования затронул Народный банк Китая. После проведенной в 1983 г. реорганизации и принятия в 1995 г. Закона "О Народном банке Китая" он взял на себя функции надзора за банками и ответственность за денежную политику, обеспечение народного хозяйства деньгами и осуществление платежного оборота. Важной задачей центрального банка является либерализация процентной политики, введение свободных процентных ставок по депозитам и кредитам, а также разрешение рыночного ценообразования. Важной особенностью банковской системы КНР является то, что на вклады идет примерно 40% доходов населения. Это весьма высокий показатель. Такое положение можно объяснить, с одной стороны, уже ставшей поговоркой китайской бережливостью. С другой стороны, подобная ментальность населения вытекает из самого состояния экономической системы, необходимости иметь сбережения на случай социальных потрясений, желания получить хорошее образование, возможно, даже за рубежом, но может объясняться также и отсутствием альтернатив сберегательным вкладам, таких, как финансовые рынки и рынки капитала. Защита депозитов и банковский надзор. Системы защиты частных сберегательных вкладов в современном понимании нет ни в Китае, ни в Гонконге. Три четверти всех депозитов находятся в четырех государственных банках, и их сохранность негласно гарантируется государством. Специальная же система защиты частных вкладов необходима, в первую очередь по двум причинам. Во-первых, потому, что только обязательный и финансируемый всеми банками фонд защиты вкладов поможет решить проблему морального риска и справедливо распределить затраты по защите вкладов населения. Во-вторых, потому, что все сберегательные вклады, а не только лежащие в государственных банках, должны быть защищены от потери с помощью специального института. Именно на том этапе, когда банки постепенно приобретают самостоятельность, возникает вопрос их надежности. Система защиты депозитов снижает опасность системных рисков, способствует росту доверия к банкам, развитию конкуренции и созданию новых частных банков. До недавнего времени не существовало и реального банковского надзора. Он возник лишь совсем недавно весной 2003 г. в лице государственной комиссии по банковскому надзору и регулированию. Надзор должен прежде всего быть адаптирован к новым финансовым отношениям и растущему числу китайских и иностранных кредитных организаций. В целях повышения прозрачности и борьбы с безнадежными долгами Народный банк Китая внедрил у себя компьютерную систему с короткими отчетными периодами и инструментами, аналогичными тем, которые использует Немецкий федеральный банк. Большие надежды связаны с комиссиями, образованными Народным банком, но работающими независимо от него. Они призваны обеспечить более строгий контроль. Банковская реформа и ВТО. Признание правил ВТО рассматривалось не как ослабление политической системы реформирования или угроза ей, а как внешняя помощь в интересах санации всего финансового сектора, в том числе и для убеждения внутренних критиков и обоснования необходимости частичного ускорения темпа реформ. Согласно прогнозам к 2008 г. банковский сектор будет полностью открытым. Следствием этого станет конкуренция иностранных банков с национальными, прежде всего государственными банками. Иностранные банки смогут осуществлять сделки в иностранной валюте с физическими и юридическими лицами, с предприятиями и населением Китая. К этому времени должны быть сняты также все региональные ограничения деятельности иностранных банков. Рекапитализация и санация. Вступление в ВТО и конкурентное давление на банки стимулирует более интенсивное движение по пути реформ и вынуждает банки систематически совершенствовать технологии менеджмента и кредитного контроля, а также работать более прибыльно. Уже сейчас управление банками стало более самостоятельным и уверенным. Для многих предприятий стало гораздо труднее получить кредиты.Остро стоит и проблема санации банков. Возможны следующие варианты ее решения:
• санация государственных банков путем списания безнадежных долгов;
• ежегодное снижение на 3% государственными банками суммы безнадежных долгов, чтобы через семь лет достичь приемлемого по международным меркам уровня в 5 - 6%. Этот метод "взросления" наряду с общеэкономическим ростом и ростом кредитов предполагает получение прибыли, за счет которой можно бы было провести списание старых безнадежных долгов. Давно назревшая рекапитализация могла бы быть осуществлена путем выпуска акций государственных банков. Хотя коммерциализация началась уже несколько лет назад в качестве первой ступени санации, но пока стратегические инвесторы готовы иметь дело только с высоко прибыльными здоровыми предприятиями, а не со слабыми банками. Выделение в особую статью проблемных кредитов представляется неизбежным. В ином случае банковский сектор станет ахиллесовой пятой и тормозом реформ. Только повторная рекапитализация за счет государственных средств выведет банки Китая на международный уровень и тем самым будет способствовать стабильности банковского рынка. Применимая на практике стратегическая концепция могла бы состоять из следующих мероприятий:
• эмиссия государственных ценных бумаг;
• прямые платежи из средств центрального и региональных бюджетов;
• радикальное, но временное снижение налогового бремени;
• опережающая либерализация процентных ставок;
• ускоренное реформирование аудиторской системы специально для государственных банков в целях предупреждения возникновения новых безнадежных долгов в результате предоставления "политических" кредитов и применения международных стандартов; • ускорение либерализации финансового рынка. После реального отказа от "принудительных" кредитов шаг за шагом произойдет оздоровление государственных банков, но при этом одновременно усилится напряжение на государственных предприятиях, которые лишатся прежде всегда существовавшей возможности получения ликвидных средств и во многих случаях будут вынуждены пойти на увольнения. Если подобные увольнения окажутся для руководства страны по социальным соображениям неприемлемыми, то наилучшим путем по-прежнему останется прямое субсидирование этих предприятий. Перенос тяжести адаптации к реформам с банков на предприятия уже давно назрел и должен теперь быть проведен, в том числе и по причинам социального характера. Региональное обособление и юридическое дробление каждого из этих больших банков могло бы создать организационные и налоговые преимущества для достижения рационализаторского эффекта и повышения конкурентоспособности. Но в настоящее время такая возможность не обсуждается, во-первых, из-за общей проблемности этого сектора, во-вторых, из-за колоссальных региональных различий в экономической сфере и сфере менеджмента, и в третьих, из-за неясных ожидаемых выгод.
Банк развития сельского хозяйства Китая (БРСХК) был учрежден 18 ноября 1994 г., головное правление расположено в Пекине. Банк находится под непосредственным руководством Госсовета КНР. Зарегистрированный капитал БРСХК составляет 20 млрд юаней (2,4 млрд дол. США). Сельское хозяйство - важная часть национальной экономики КНР. База сельского хозяйства страны слабая, со сравнительно низким уровнем прибыли и весьма неравномерным развитием регионов. Развитие сельского хозяйства, в отсталых центральных и западных районах страны, производство, закупка, создание запасов и сбыта таких основных видов сельхозпродукции, как зерно, хлопок, масло, имеют тесную связь с национальной экономикой страны и благосостоянием народа и нуждаются в государственной поддержке. На протяжении длительного периода государство инвестировало значительные средства в сельскохозяйственный сектор страны, однако вследствие использования кредитных средств не по назначению они оказывались малоэффективными. В целях централизации денежных средств для рационального развития сельской экономики Госсоветом КНР было принято решение об учреждении специального банка развития, который является органом государства по обеспечению поддержки сельского хозяйства страны. Объекты этой сферы обычно нуждаются в значительных средствах, возврат кредитов происходит медленно, а коммерческими банками они рассматриваются как кредиты высокого риска. БРСХК предоставляет кредиты на общее развитие сельского хозяйства, а также на запланированное государством малое капитальное строительство в сфере сельского, лесного, животноводческого и водного хозяйства. В отличие от двух других "политических" банков страны БРСХК имеет 30 провинциальных отделений, 294 отделения в городах и 1617 отделений в уездах. Всего в стране насчитывается 2276 подразделений банка с общей численностью персонала более 50 тыс. человек. На начало 2007 г. активы банка составляли 933,5 млрд юаней (120 млрд дол. США). По всей видимости, данный банк играет неоценимую роль в экономике страны в условиях членства Китая в ВТО. Значение сельского хозяйства в социально-экономической жизни Китая велико. По условиям ВТО довольно жестко ограничивается государственная поддержка сельскохозяйственного производства. Посредством БРСХК Китаю удается решать проблемы в национальных интересах. В целом банки развития Китая за непродолжительный период своей деятельности оказали существенное влияние на экономическое развитие страны, на совершенствование системы инвестиционного финансирования. Поскольку экономика КНР развивается интенсивно и стране предстоит решить множество задач экономического строительства, то деятельность этих банков, по всей видимости, будет востребована еще довольно продолжительное время.
В феврале 1979 г. решением Госсовета восстановлен Сельскохозяйственный банк Китая. Судьба этого банка весьма непроста. Он возник в марте 1953 г., но уже в апреле 1957 г. был закрыт. Вновь открыт в ноябре 1963 г., но через два года — с началом "культурной революции" — опять закрыт до 1979 г. В настоящее время является специализированным банком, отвечающим за банковское дело в сельских районах, и подчиняется непосредственно Госсовету. Его основные задачи — заведование средствами государственного бюджета, предназначенными для финансирования сельского хозяйства, предоставление кредитов в сельских районах, руководство сельскими кредитными кооперативами, развитие банковского дела на селе. В функции банка входит также развитие сберегательного дела в сельских районах, усиление контроля за финансами в сельской местности. В составе банка более 50 тыс. отделений и филиалов по всей стране.
Банковские реформы, направленные на укрепление финансовой дисциплины в масштабах всей страны, а также на санацию и рекапитализацию банков, — вот ключ к будущей общеэкономической стабильности Китая. Китайские реформаторы уже начинают предпринимать определенные шаги в этом направлении, однако делается это без ясной общей концепции. Это необходимо еще и потому, что в результате вступления в ВТО частные и иностранные банки смогут успешнее конкурировать с государственными банками, способствовать улучшению их экономических показателей и качества сервиса, а возможно, и отобрать у государственных банков часть рынка. Крупные государственные банки не утратят своих доминирующих позиций хотя бы уже из-за широкой филиальной сети. Внедрение правил ВТО в Китае будет неизбежно способствовать лоббированию интересов европейских (прежде всего, немецких) инвесторов в Китае. В настоящий же момент представление иностранных банков о перспективах получения прибыли и своего экономического роста в Китае отвечает скорее осторожному ожиданию.
Два менее крупных национальных банка: Everbright Bank и Huaxia Bank специализируются на сотрудничестве с крупными промышленными группами. Деятельность региональных коммерческих банков находится под контролем местных филиалов НБК, ограничена рамками отдельных регионов, хотя некоторые региональные банки, такие, как Торговый банк и Шанхайский банк развития Пудун, действуют в общенациональном масштабе.
Китайский банковский сектор имеет чрезвычайно высокий потенциал риска. Это связано с отсутствием на всех уровнях необходимого уровня финансовой стабильности и дисциплины, которые являются предпосылками успеха экономических реформ. Банковский сектор долгое время оставался неизменным, а сберегательный и инвестиционный капитал находятся в руках политиков, а не профессиональных финансистов и во многих случаях использовался не для обеспечения экономического развития страны, а для поддержания социальной стабильности в процессе реформирования государственных предприятий. По поручению государства китайские банки были обязаны обеспечивать государственные предприятия кредитами независимо от кредитоспособности последних, в результате чего они оказались владельцами огромного числа безнадежных обязательств. Эти невозвратные кредиты уже поглотили большую часть собственного капитала государственных банков, их доходы упали, а потери выросли. Ослабленные тяжелым наследством плановой экономики, китайские банки являются ахиллесовой пятой всей политики реформ.

Фундаментальный анализ Экспертный анализТехнический анализ
Календарь событий от FXStreet
Новости от FxWirePro
Новости от ПРАЙМ
Макроэкономические индикаторы
Расписание праздников
Процентные ставки
Обзоры рынков
Аналитики Альпари
Видеообзор «Экспертное мнение»
Веб-ТВ от Trading Central
Чат трейдеров
Подкасты
Прогнозы от Trading Central
Торговые сигналы от Autochartist

Курсы валют ЦБ на сегодня

Журнал Forex Magazine

ПАММ-счетаПАММ-портфелиИнвестиционные продукты
Рейтинг ПАММ-счетов
Экспертиза сервиса ПАММ-счет
Подробнее о ПАММ-счетах
Рейтинг ПАММ-портфелей
Соберите свой ПАММ-портфель
Подробнее о ПАММ-портфелях
Структурированные продукты
Инвестиционные фонды

Курсы ФорексФорекс для начинающихФорекс или обменный пункт
Расписание занятий
Клубные дни
Обучение трейдингу
Что такое Форекс
Учебный счет
Словарь терминов
Статьи о Форекс
Наше видео
Рекомендуемая литература

Структурированные продукты.  Все инвестиционные решения, подробнее...

Готовые инвестиционные решения, созданные экспертами с многолетним опытом работы, позволяют даже новичку выгодно вложить средства. Структурированные продукты имеют очень высокую защиту от рисков и при этом могут приносить доход до 200% годовых.

                                      

Яндекс.Метрика