Структурированные продукты.  Все инвестиционные решения, подробнее...

Готовые инвестиционные решения, созданные экспертами с многолетним опытом работы, позволяют даже новичку выгодно вложить средства. Структурированные продукты имеют очень высокую защиту от рисков и при этом могут приносить доход до 200% годовых.

                                      
Давно назревшая рекапитализация — другой инструмент реформирования банковской системы — может быть осуществлена путем выпуска акций государственных банков на рынке капитала. Хотя коммерциализация началась уже несколько лет назад в качестве первой ступени санации, но пока стратегические инвесторы готовы иметь дело только с высокоприбыльными здоровыми предприятиями, а не с хилыми финансовыми институтами. Теоретически одной из возможностей могла бы стать продажа так называемых «народных акций» — ценных бумаг государственных банков широким слоям населения. Однако этот путь может оказаться весьма опасным, во-первых, количество собранных денег может оказаться недостаточным, во-вторых, банки не приобретут в результате необходимых навыков управления и контроля, в-третьих, новые убытки привели бы к потере доверия рынков капитала, где и так преобладают государственные ценные бумаги. Выделение проблемных кредитов в особую статью представляется неизбежным. В любом другом случае банковский сектор станет «ахиллесовой пятой» и тормозом реформ. Только повторная рекапитализация за счет государственных средств выведет Китай на требуемый международный уровень в 8% экономического роста и тем самым поможет быстрее обеспечить стабилизацию банковского сектора. Исходя из опыта других стран бывшего социалистического лагеря, стратегическая концепция развития банковского сектора страны могла бы включать следующие мероприятия:
― эмиссия государственных ценных бумаг;
― прямые платежи из средств центрального и региональных бюджетов;
― разгрузка банков путем радикального, но временного снижения налогового бремени;
― своевременная либерализация процентных ставок;
― ускоренное реформирование системы аудита государственных банков в целях предупреждения возникновения новых безнадежных долгов в результате предоставления политических кредитов;
― применение международных стандартов;
― ускоренная либерализация финансового рынка. После реального отказа от выдачи кредитов, возврат которых представляется весьма сомнительным, постепенно произойдет оздоровление крупных государственных банков, но при этом ухудшится экономическое положение некоторых государственных предприятий, которые лишатся возможности получения ликвидных средств и вынуждены будут пойти на сокращение объемов выпускаемой продукции и увольнения. Если подобные увольнения окажутся для политического руководства страны по социальным соображениям неприемлемыми, то наилучшим путем по-прежнему останется прямое субсидирование этих предприятий. Поэтому вопрос состоит не столько в реформировании банковской системы, сколько в преобразовании существующих государственных предприятий. Региональное обособление и юридическое дробление каждого из крупных китайских банков могли бы создать организационные и налоговые преимущества для достижения необходимого экономического эффекта и повышения конкурентоспособности. Но в настоящее время такая возможность не обсуждается, во-первых, из-за общей слабости банковского сектора, а, во-вторых, из-за значительных региональных различий в экономической сфере и сфере менеджмента. Если сегодняшнюю структуру банковской системы признать приемлемой с точки зрения рыночных аспектов и конкурентоспособности в долговременном плане, то государственным банкам уже только из-за их величины и клиентской сети придется выполнить значительный объем работ по соответствующей адаптации методов управления.
Российско–Китайские отношения на основе подписанного в 2001 году Договора "О дружбе и добрососедстве" представляются наиболее стабильными за последние 40 лет. Главная проблема состоит в том, что Россия пока не достаточно адекватно реагирует на изменившийся вес Китая в мире. Торговые отношения между Китаем и Россией на данном этапе пока еще не играет существенной роли во внешнеэкономической деятельности стран: доля России в товарообороте КНР составляет около 2 %, а Китая в российском – 5-6 %. Однако для приграничных территорий обеих стран ситуация совсем иная. Доля экспорта всех субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) составляет – 35 – 36 %. Развитие бизнеса требует совершенствования обслуживающей его инфраструктуры, в том числе и межбанковские расчеты. Поэтому вопросы становления и развития межбанковских расчетов для обслуживания торговли между Россией и Китаем на примере одного из приграничных регионов –Амурская область – становятся актуальными. История корреспондентских отношений между банками России и Китая для расчетов по приграничной торговле начинается с 1997 г., при этом наибольшую активность в этом процессе проявили банки, зарегистрированные в приграничных городах Хэйхэ и Благовещенск. Со стороны Китая в корреспондентских отношениях участвуют филиалы 4 государственных банков. Число российских учреждений, обслуживающих расчеты в приграничных районах, за эти годы значительно расширились, что выразилось в увеличении количества корреспондентских счетов с китайскими банками, и по-прежнему наибольшая их часть представлена уполномоченными банками, работающим в Благовещенске. Активный рост количества корреспондентских счетов начался с 2001 г. на фоне затуханий ценовых эффектов девальвации рубля и при поддержке Банка России и Народного банка Китая. Следующий всплеск наблюдался в 2003 г., что обусловлено действием Соглашения между Центральным банком Российской Федерации и Народным банком Китая о межбанковских расчетах в торговле в приграничных районах от 22 августа 2002 г. Россия привлекает ресурсы от китайских инвесторов в форме кредитов под целевое финансирование совместных российско-китайских проектов или обслуживание российскими банками на китайской стороне владельцев платежных карт и тому подобное. Но это лишь единичные примеры. В общем же весьма распространены неприемлемо высокие тарифы китайских банков за обслуживание расчетов, что вынуждает Российские банки вести расчеты через крупные свои банки, несмотря на потерю скорости расчетов. Высоки также требования китайской стороны по открытию представительств Российских банков. В то же время китайскими гражданами систематически осуществляются переводы наличной иностранной валюты в крупных размерах за пределы России без открытия текущих счетов. Например, через один из банков Приморского края в период с 1 мая 2005 г. по 1 июня 2006 г. гражданами Китая осуществлено переводов за пределы Российской Федерации в пользу юридических лиц-нерезидентов на общую сумму почти 350 млн дол. США. При этом переводы осуществлялись одними и теми же лицами (4-5 человек), и разовые переводы достигали размера 1,5 млн дол. США. Введение в приграничной зоне прямых расчетов "рубль - юань", хотя и активизировало партнерские отношения между дальневосточными и китайскими банками, все же не стало основой взаимовыгодного сотрудничества. Потому что как в приграничной торговле, так и в межбанковских расчетах Китай "медленно, но верно" реализует исключительно свои интересы, в том числе допускает либерализацию в расчетах только по тем видам услуг, в продвижении которых заинтересован именно он, а не российская сторона. Например, Россия предлагает проводить расчеты в национальных валютах сопредельных государств по туристическим услугам, на что Китай отвечает отказом. В целом, можно полагать, что дальнейшее развитие межбанковского сотрудничества, развитие системы корреспондентских отношений банков, расположенных в приграничных российско-китайских регионах, ориентированное на расширение межбанковских расчетов по приграничной торговле, является фактором цивилизованного развития внешнеэкономических связей, формирующим культурное и экономическое трансграничное пространство. В последние годы Государственный банк развития Китая активно развивает сотрудничество с российскими банками. Так, 26 марта 2007 г. в Москве ГБР с тремя российскими банками (Внешэкономбанком, Внешторгбанком и Сбербанком) были подписаны соглашения о сотрудничестве. Так, Внешэкономбанком при участии губернатора Красноярского края было подписано соглашение с ГБР об инвестициях в этом регионе. С Внешторгбанком было подписано базовое соглашение, а со Сбербанком России - соглашение о сотрудничестве. Все три соглашения, подписанные ГБР с тремя российскими банками, направлены на развитие сотрудничества в банковской сфере, предоставление банковских услуг предприятиям двух стран. Кроме перечисленных трех российских банков ГБР налажены хорошие деловые отношения с администрацией острова Сахалин, Красноярским регионом. На конец 2006 г. непогашенная сумма кредитов, предоставленных ГБР российской стороне, составила 6,7 млрд дол. ГБР также активно способствует культурному обмену двух стран, при его непосредственной поддержке состоялась экспозиция предметов Императорского дворца Гугун в музее Московского Кремля. Экспортно-импорный банк также активно развивает сотрудничество с российской стороной. В Москве 26 марта 2007 г. подписан договор между Внешторгбанком России и Эксимбанком Китая о предоставлении российской стороне экспортного кредита на сумму в 500 млн долларов. Российско-китайские партнерство направлено на совместную нейтрализацию негативных результатов глобализации и поиск эффективных ответов на старые и новые вызовы.
Политика реформ в Китае была начата Дэн Сяопином в 1978 г. с "четырех модернизаций" - в сельском хозяйстве, промышленности, военной сфере и науке. Реформирование банковского сектора, по-видимому, вначале не предполагалось: для обеспечения своей политической власти политики КНР нуждались в экономической власти денег. Прежде всего ставилась задача обеспечить социальную стабильность всех экономических реформ. Абсолютный приоритет был отдан реформированию государственных предприятий, при этом весь финансово-банковский сектор оставался в руках государства. Следствием политики экономических реформ стал значительный экономический подъем, продолжающийся несколько десятилетий. Государственный банковский сектор оставался неизменным в течение почти 20 лет. Его реформирование началось только в 1997 г. Становой хребет китайского банковского рынка образуют четыре крупных государственных коммерческих банка: Банк Китая, Строительный банк Китая, Промышленно-торговый банк Китая и Сельскохозяйственный банк Китая. Изменение стратегии в целях оздоровления банковского сектора было принципиально ориентировано на рыночную экономику. Ставилась цель заменить систему политических указаний и регулирований системой косвенного управления на основе директив сверху и работоспособной системой банковского надзора. Высшей целью всех изменений и рыночных нововведений являлось сохранение общей целостности монетарной системы и предупреждение финансовых, банковских и валютных кризисов, которые в свое время произошли в Японии, России и Аргентине.
Руководством Китая был разработан следующий комплекс мер:
• коммерциализация банковского сектора;
• создание компаний по управлению активами;
• создание банков развития.
Под коммерциализацией следует понимать добровольное повышение ответственности банков и обязанность разработки ими реального рейтинга кредитоспособности заемщиков, в частности, государственных предприятий". Такая оперативная независимость была гарантирована государственным банкам законом КНР о коммерческих банках от 1996 г.
Для укрепления новой политики кредитования государственным банкам:
• в директивном порядке определяются бюджеты;
• предписывается действовать исходя из соображений рентабельности.
Со своей стороны банки должны адаптировать к новым условиям систему менеджмента, сформировать политику кредитования с использованием таких критериев, как степень риска и рентабельность, а также нанять и обучить необходимый персонал.
Осуществлением коммерциализации преследуется тройная цель: выведение оперативной деятельности банков из-под влияния общегосударственной политики, при этом государство оставляет за собой функции надзора и управления; приобретение банками экономической независимости; оказание давления на нерентабельные и слабые государственные предприятия с целью их санации. Коммерциализация означает шаг в направлении рыночной экономики и экономического мышления в банковской и производственной сферах. Кроме того, ставится задача освободить банки от деятельности не экономического характера, т. е. от выполнения политических установок. Должно быть уменьшено, а затем и полностью ликвидировано влияние чиновников и идеологов на кредитную политику, повышена прозрачность деятельности и улучшено управление на высшем уровне. В помощь четырем крупнейшим государственным банкам были созданы четыре компании по управлению активам: "Хуажун", "Циньда", "Чан-чэн" и "Дунфан". В связи с предоставленными им правами эти компании стали акционерами соответствующих государственных предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. Им предстояло поменять руководство предприятий и взять под контроль процесс принятия решений, влияющих на производственный процесс и движение к рыночным отношениям. Как показала практика, попытка использования реструктуризации долгов для акционирования предприятий не дала в полной мере ожидаемых результатов, так как квота возврата наличных средств составила всего 30%.
Значительная часть несостоятельных долговых обязательств возникла у государственных банков вследствие "принудительного" кредитования государственных, региональных и местных проектов в области инфраструктуры. Кредиты банков воспринимались как дарение, их возврат, вероятно, планировался государством лишь в редких случаях, и банки своих денег обратно практически не получали. Для прекращения подобного "принудительного" финансирования, которое и стало причиной большей части безнадежных долгов, были учреждены три банка развития. Именно эти кредитные учреждения, а не четыре крупнейших банка несут теперь ответственность за кредитование государственных проектов в сфере инфраструктуры. После завершения этого преобразования случаи невозврата кредитов могут возникать только в результате собственной неспособности банков распознать кредитные риски и управлять ими.
По мере реформирования ответственные за монетарную реформу политики должны шаг за шагом ограничивать свою собственную экономическую власть. Банки должны перестать играть роль бюрократических инструментов для исполнения указаний государственных органов и приобрести собственное «рыночное самосознание», избавившись при этом от бремени несостоятельных долговых обязательств.
Реформированию подлежит сам Центральный банк КНР, который все еще имеет министерскую структуру и находится под непосредственным контролем Государственного совета. После проведенной в 1983 г. реорганизации с установлением прямых связей с предприятиями и банками и принятия в 1995 г. закона о Центральном банке КНР последний одновременно взял на себя функции надзора за банками и ответственность за денежную политику, обеспечение предприятий денежными ресурсами и платежный оборот. Преимущества от выделения функции банковского надзора, а также от «большей независимости» ожидаются в сферах валютной и денежно-кредитной политики. Деятельность Центрального банка, по мнению его президента, должна быть в большей степени ориентирована на потребности рынка. Необходимо преодолеть последствия длительной экономической изоляции. Это необходимо также для адаптации банковской системы к требованиям ВТО. Центральному банку потребуется сделать целый ряд шагов по созданию двухступенчатой банковской системы и предоставлению самостоятельности коммерческим банкам.
Для того чтобы банки были в состоянии финансировать динамично развивающиеся предприятия, а не убыточные государственные, политика руководства Китая в отношении реформ банковского сектора должна в корне измениться. В этой связи первоочередной задачей является коммерциализация государственных банков, с тем, чтобы они могли служить задачам экономического развития страны, а не выполнять роль социального буфера в рамках политики реформ. Только стремящиеся к рентабельности банки будут в состоянии финансировать процесс изменения экономической структуры. Одновременно необходимо реформировать систему надзора, осуществляемого Центральным банком Китая.
Государственный банк развития (ГБР) официально был учрежден 17 марта 1994 г. с центральным офисом в Пекине, в составе которого 23 отдела. Банк имеет 32 операционных отделения по стране и 5 представительств. Уставный фонд ГБР составляет 50 млрд юаней (6 млрд дол. США). Активы банка на начало 2007 г. составляли 2314,3 млрд юаней (297 млрд дол.), доля безнадежных кредитов - 0,75%, достаточность капитала — 8,05%. Задача ГБР - кредитование под низкий процент ключевых объектов инфраструктуры и базовых отраслей. Банк также должен направлять денежные средства на техническое обновление крупных государственных предприятий. Основным источником финансовых средств для банка является выпуск облигаций в национальной валюте. ГБР кредитует железнодорожное строительство, портовую инфраструктуру, строительство аэропортов, угледобывающие и нефтедобывающие предприятия страны. Банк предоставляет огромные средства на строительство таких гигантов энергетики страны, как гидроэлектростанции "Три ущелья", атомная электростанция "Циныпань", большого числа объектов сырьевых отраслей. Банк также кредитует легкую промышленность, судостроительные предприятия. Банк активно развивает международные финансовые операции, он успешно работает на международных рынках капитала. Внутренняя структура ГБР существенно отличается от обычных коммерческих банков. Так, в ГБР основу составляют отраслевые департаменты: энергетического и ирригационного строительства; транспортного строительства; сельскохозяйственного, лесного и сырьевого строительства; легкой промышленности, а также шесть региональных департаментов, которые несут ответственность за управление кредитованием в соответствующих регионах. В первом полугодии 2006 г. ГБР предоставил кредиты на развитие угольной отрасли, энергетики, нефтедобычи и переработки, транспорта и связи, а также на развитие сельского хозяйства, базовых отраслей кредитов на 257,5 млрд юаней (32,2 млрд дол. США), или 81% всех предоставленных кредитов этим секторам. Западным и восточным районам ГБР было предоставлено кредитов на 104,8 млрд юаней (13 млрд дол.), или 33% от суммы кредитов этим районам, плюс 33,4 млрд юаней (4,2 млрд дол.) на развитие регионов. На первое полугодие 2006 г. банк предоставил кредиты средним и малым предприятиям на 18,1 млрд юаней (2,3 млрд дол.). Банк кредитует низкодоходные операции жилищного строительства. В 9 городах страны им было предоставлено кредитов на 6,2 млрд юаней (775 млн дол.) Банк также развивает операции микрокредитования, предоставляя кредиты молодежи и сельским предпринимателям на 33,3 млн юаней (4,2 млн дол.), в среднем по 49,2 тысячи юаней (6,2 тыс. дол.). Всего на такого рода мелкие кредиты в 2006 г. приходилось не менее 1/5 общего кредитования банком в национальной валюте. ГБР также осуществляет макроэкономические регулирующие функции, контролируя масштабы кредитования и темпы их роста в стране в целом.
Независимость центрального банка страны в определении и проведении денежно-кредитной политики является необходимым условием стабильности национальной валюты и главной целью реформы банковской системы. В Китае проблема независимости центрального банка включает три момента: по закону "О Народном банке Китая" центральный банк не имеет права самостоятельно определять и проводить независимую денежно-кредитную политику, а только по согласованию с Госсоветом, Народный банк Китая зависим от государственных финансов, имеет место вмешательство местных властей в деятельность филиалов центрального банка. Самостоятельность центрального банка зависит от дальнейшего углубления реформы.
Длительное время филиалы таких банков, как Народный банк Китая, Сельскохозяйственный банк, Банк Китая, Строительный банк, Промышленный банк размещались по стране согласно административному делению. Как правило, главный офис банка располагался в Пекине, а в каждой провинции находился филиал банка первого ранга, в городах — филиалы второго ранга, в уездах — отделения. Такое деление способствовало тому, что филиалы фактически находились под влиянием местных административных властей. Это не могло не отражаться на независимости банков.
Основные функции Промышленно-коммерческого банка: принимать различные виды депозитов промышленных и торговых предприятий, административных органов, воинских частей, школ и т. п.; кредитовать государственные промышленные и коммерческие предприятия, городские коллективные предприятия, частную промышленность и торговлю; принимать депозиты городских и сельских резидентов; управлять фондами технических реформ промышленных и коммерческих предприятий; формулировать и пересматривать системы, методы и правила промышленных и торговых депозитов и займов; разрабатывать и менять системы депозитов для городских и сельских жителей; вести счета промышленных и торговых организаций; контролировать фонды заработной платы и вести другие операции по поручению НБК. Он – лидер также и в такой пока прибыльной и надежной сфере, как ипотечное кредитование, которое возникло в последние годы, но уже превратилось в достаточно рискованное поле деятельности из-за быстро растущих цен и большого спроса на рынке недвижимости. В международной системе ICBC входит в десятку крупнейших банков мира. После создания китайского строительного банка в 1954 г. Основной сферой его деятельности стали среде - и долгосрочные кредиты в государственные инвестиционные проекты, например, в строительство железных дорог, энергостанций и автомагистралей. Банк специализируется на финансировании за счет средств бюджета и на кредитовании капитального строительства, обновления и реконструкции основных фондов, а также геологоразведочных работ. По поручению правительства банк контролирует доходы и расходы строительных организаций, средства жилищного строительства , ведет операции по индивидуальным сберегательным вкладам, оказывает посреднические, лизинговые и консалтинговые услуги. Банк находится под непосредственным руководством Госсовета.

  Фундаментальный анализ   Экспертный анализ   Технический анализ
Календарь событий от FXStreet
Новости от FxWirePro
Новости от ПРАЙМ
Макроэкономические индикаторы
Расписание праздников
Процентные ставки
Обзоры рынков
Аналитики Альпари
Видеообзор «Экспертное мнение»
Веб-ТВ от Trading Central
Чат трейдеров
Подкасты
Прогнозы от Trading Central
Торговые сигналы от Autochartist

Курсы валют ЦБ на сегодня

Журнал Forex Magazine

  ПАММ-счета    ПАММ-портфели   Инвестиционные продукты
Рейтинг ПАММ-счетов
Экспертиза сервиса ПАММ-счет
Подробнее о ПАММ-счетах
Рейтинг ПАММ-портфелей
Соберите свой ПАММ-портфель
Подробнее о ПАММ-портфелях
Структурированные продукты
Инвестиционные фонды

  Курсы Форекс   Форекс для начинающих   Форекс или обменный пункт
Расписание занятий
Клубные дни
Обучение трейдингу
Что такое Форекс
Учебный счет
Словарь терминов
Статьи о Форекс
Наше видео
Рекомендуемая литература

Участвуй в конкурсах с большими денежными призами