Для реализации законодательно закрепленных за ним функций в области банковского регулирования и надзора Банку России предоставлены полномочия применять меры воздействия за нарушения законодательства, нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, и собственных предписаний. Конкретный состав мер воздействия может сочетать и предупредительные, и принудительные меры и зависит от характера допущенных нарушений, причин, обусловивших их возникновение, общего финансового состояния кредитной организации, а также ее положения на федеральном и региональном рынках банковских услуг.
Национальные банки республик являются территориальными учреждениями Банка России. Они не имеют статуса юридического лица и права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров.
Разработанный Банком России проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год передается на заключение в Национальный банковский Совет. Далее проект, уточненный по рекомендациям Национального банковского Совета, представляется Президенту РФ и Правительству РФ. Не позднее 1 октября Банк России представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год содержат анализ состояния и прогноз развития экономики РФ; основные ориентиры, параметры и инструменты единой государственной денежно-кредитной политики. Государственная дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает решение. Председатель Банка России ежегодно представляет Государственной Думе годовой отчет, в котором содержится перечень мероприятий по единой государственной денежно-кредитной политике, проведенных Банком России. Реализация утвержденной денежно-кредитной политики целиком возложена на Банк России. В части реализации этой политики закон регламентирует инструменты и методы, которыми может пользоваться Банк России, в том числе установление процентных ставок по собственным операциям, нормативы обязательных резервов (резервные требования), депонируемых в Банке России, операции на открытом рынке, рефинансирование банков, валютное регулирование, установление ориентиров роста денежной массы, прямые количественные ограничения.
Регулирование и контроль создания кредитных организаций включают в себя государственную регистрацию создаваемых кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности. Регистрация и лицензирование призваны ограничить совершение банковских операций только теми экономическими субъектами, которые соответствуют требованиям законодательства по уровню собственного капитала, квалификации руководящих работников, материальной оснащенности и др. Банк России, являясь регистрирующим органом, уже на стадии создания кредитной организации имеет возможность отсеивать нежизнеспособные, с повышенной степенью риска организации, оценивать финансовую состоятельность будущих владельцев, профессионализм и компетентность управляющих.
Центральный аппарат состоит из 22 департаментов, которые можно подразделить на департаменты. Обеспечивающие реализацию основных функций Банка России (сводно-экономический, валютных операций, валютного регулирования и валютного контроля, операций на открытом рынке, банковского регулирования и надзора и т.д.), и департаменты, сопровождающие деятельность самого Банка России (юридический, административный, финансовый и т.д.). вопросами международного сотрудничества занимается департамент международных финансово-экономических отношений. В рамках центрального аппарата действует также Главное управление безопасности и защиты информации и Главное управление недвижимости.
Покупая у коммерческих банков ценные бумаги, Банк России высвобождает их ликвидность и расширяет возможности для кредитования. Напротив, при продаже ценных бумаг происходит сокращение свободных резервов банковской системы и уменьшение ее потенциала для кредитования экономики. Для практики проведения Банком России операций на открытом рынке важно определить список ценных бумаг, операции с которыми позволят достичь поставленных целей.
Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования устанавливаются Советом директоров Банка России и периодически пересматриваются исходя из целей проводимой денежно-кредитной политики.
Операции на открытом рынке - это операции по купле-продаже Банком России государственных облигаций, казначейских векселей и прочих государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением обратной сделки. Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом директоров Банка России.
Эти бумаги должны соответствовать трем основным критериям:
• низкому кредитному риску, позволяющему Банку России поддерживать принимаемый на себя размер риска на допустимом уровне без использования залога и иных методов его снижения;
• высокой ликвидности, при которой даже значительные по объемам операции Банка России с отдельно взятым видом ценных бумаг не могут стать источником ощутимого колебания их котировок. Высокая ликвидность предполагает как значительный объем находящихся в обращении ценных бумаг, так и широкий круг их владельцев;
• обращению на организованном рынке. Организованный рынок обеспечивает высокоэффективную систему контроля и подавления рисков, возникающих в процессе заключения сделок, а также систему допуска участников на рынок.
При систематическом нарушении коммерческим банком сроков внесения подлежащих резервированию средств к нему может быть применена более жесткая мера экономического воздействия в виде повышения нормы обязательных резервов, но не более чем на 10 пунктов. Это достаточно эффективная мера, поскольку применение ее снижает возможности банка по предоставлению кредита и соответственно его доход.

MoneyMan RU CPS

Альфа-Банк RU CPL


Фундаментальный анализ Экспертный анализТехнический анализ
Календарь событий от FXStreet
Новости от FxWirePro
Новости от ПРАЙМ
Макроэкономические индикаторы
Расписание праздников
Процентные ставки
Обзоры рынков
Аналитики Альпари
Видеообзор «Экспертное мнение»
Веб-ТВ от Trading Central
Чат трейдеров
Подкасты
Прогнозы от Trading Central
Торговые сигналы от Autochartist

Курсы валют ЦБ на сегодня

Журнал Forex Magazine

ПАММ-счетаПАММ-портфелиИнвестиционные продукты
Рейтинг ПАММ-счетов
Экспертиза сервиса ПАММ-счет
Подробнее о ПАММ-счетах
Рейтинг ПАММ-портфелей
Соберите свой ПАММ-портфель
Подробнее о ПАММ-портфелях
Структурированные продукты
Инвестиционные фонды

Курсы ФорексФорекс для начинающихФорекс или обменный пункт
Расписание занятий
Клубные дни
Обучение трейдингу
Что такое Форекс
Учебный счет
Словарь терминов
Статьи о Форекс
Наше видео
Рекомендуемая литература

Структурированные продукты.  Все инвестиционные решения, подробнее...

Готовые инвестиционные решения, созданные экспертами с многолетним опытом работы, позволяют даже новичку выгодно вложить средства. Структурированные продукты имеют очень высокую защиту от рисков и при этом могут приносить доход до 200% годовых.

                                      

Яндекс.Метрика