В соответствии с Законом о банковских слияниях 1960 года ответственность за санкционирование банковских слияний возлагается на федеральные органы, осуществляющие регулирование банковского дела. В ведение Контролера денежного обращения передавалось рассмотрение и утверждение планов поглощения национальными банками прочих банков. Совет управляющих ФРС решает вопросы, относящиеся к банковским холдинг-компаниям и штатам банкам-членам ФРС. Вопросы слияния застрахованных банков-нечленов ФРС решает Федеральная Корпорация по страхованию депозитов. Закон о банковских слияниях 1966 года запрещает слияния банков, если они существенно ослабляют конкуренцию. В дополнение к вышесказанному следует указать и на то, что Министерство юстиции США неоднократно прибегало к использованию антитрестовского законодательства для того, чтобы предотвратить несколько банковских слияний, которые могли бы серьезно расстроить механизм конкуренции. В том случае, когда вмешивается Министерство юстиции, оно должно начать судебное разбирательство не позднее чем через30 дней после окончательного одобрения федерального агентства; процесс слияния приостанавливается до тех пор, пока вопрос не будет окончательно решен в ходе государственного антитрестовского судебного процесса.
В представлении современных людей банки неразрывно связаны с "банкнотами", системой бумажно-денежного обращения. Причины появления бумажных денег в британских колониях Северной Америки были просты и понятны: испытывавшие хронический недостаток в монетах и полагавшиеся в торговом обороте главным образом на векселя колонии остро нуждались еще в какой-то наличности, имеющей местное обращение. Уже в 1690 году Колония Массачусетского залива произвела первый выпуск бумажных краткосрочных обязательств (Shot bills) – нечто среднее между банкнотами и краткосрочными обязательствами правительства, чтобы финансировать военную экспедицию в Канаду. Главным образом чрезвычайными военными расходами объяснялись и первые выпуски других колоний, однако, они использовались также и для финансирования мирных целей, таких как муниципальное правительство и оплата государственного долга. Несмотря на их официальный статус и некоторые инициативы (например, 5-процентную скидку при внесении ими налогов), реакция населения была двойственной. Обменный курс между колониями и даже внутри отдельных колоний постоянно менялся, более того, иногда он, в конце концов, падал в результате избыточной (относительно реального количества монеты) эмиссии. В самом факте не было ничего удивительного, потому что вплоть до коллапса золотого стандарта превалировало мнение, что бумажные деньги могут только тогда действовать эффективно, когда они по первому требованию обращаются в золотую или серебряную монеты. Однако главная причина, толкавшая к выпуску банкнот, - нехватка монет в обращении, - продолжала действовать и после Войны за независимость (1775-1781), побудив новый Континентальный прогресс от лица Соединенных колоний (штатов) принять билль об образовании Первого банка Соединенных Штатов (First Bank of United States) и санкционировать теперь уже первый федеральный выпуск наряду с решением основать первый собственный монетный двор (в Филадельфии), который должен был чеканить серебряные доллары и медные центы по весу испанских серебряных песо (хотя последний впоследствии в течение многих лет бездействовал, и в стране свободно циркулировало испанское серебро).
Первые частные акционерные банки "The Bank of New York", "The Bank of Boston" в США были основаны в 1784 г. В 1791 г. возник "First Bank of the United States", который открыл филиалы во всех важных портовых городах.
На раннем этапе американской истории, когда национальная промышленность и крупная коммерция находилась лишь в стадии зарождения, еще не были возведены многие крупные города, но построены железные дороги и т.п., можно говорить, скорее, о нехватке реальной экономической необходимости в банках, что сделало исключительно сложным делом привлечение в них частного капитала. Государство в этих условиях было вынуждено стать крупным пайщиком Первого банка Соединенных Штатов, разделившего бремя популярности всех центральных институтов власти, и по истечении в 1811 году 20-летнего срока, на который он первоначально был предоставлен, его чартер (англицизм, означающий выдававшийся в англоязычных странах документ, совмещавший функции банковского устава и лицензии) не был возобновлен. Однако вскоре банки все же начали появляться, первоначально в наиболее развитых штатах. Надо сказать, что для Америки с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. Следствием этого стало разделение власти между федеральным правительством и штатами, которое в той или иной степени поставило и банковскую сферу под контроль обеих ветвей власти, хотя первые банки все же действовали в рамках изолированных друг от друга законодательных систем разных штатов.
Обычной практикой было добиваться чартера, приобретение которого давало банку все преимущества ограниченной ответственности (contingented liability). Акционерные компании несли неограниченную ответственность лишь в Англии и Шотландии; в Америке, как и странах континентальной Европы, ответственность была ограниченной. В большинстве случаев такой чартер лимитировал депозитные операции и тесно связанную с ними в XVIII веке эмиссию банкнот суммой, кратной капиталу акционеров, - наиболее распространенным правилом было ограничение выпускаемых в обращение банкнот двумя капиталами банка, однако подобные границы были на практике чисто номинальными.
И лишь в весьма немногих штатах допускалось учреждение банков без чартера, которые несли неограниченную ответственность. Как только возникла вероятность того, что какое-либо частное лицо или неинкорпорированная ассоциация пожелают учредить банк без чартера, на их пути возникли многочисленные препятствия законодательного характера. Большинство восточных штатов взяли на вооружение законы, подобные принятому в 1818 году в штате Нью-Йорк; большинство возникавших впоследствии западных штатов также последовали схожей политике, разрешая эмиссионный и депозитный бизнес лишь при наличии официального дозволения. Однако реальная отдача от этого закона разнилась от штата к штату в зависимости от того, насколько легко было получить чартер. Наименьшие сложности были на востоке, где потребность в банковских структурах оставалась самой насущной; особенно либеральная политика практиковалась в так называемой Новой Англии.
Число банков стало особенно быстро расти вслед за ликвидацией Первого Банка Соединенных Штатов (при его основании федеральное правительство подписалось на значительную часть уставного капитала и пообещало в течение 20 следующих лет не выдавать чартер никакому другому банку; возможно, что-то было одной из главных причин, почему, когда в 1811 году встал вопрос о продлении чартера, он встретил мощную оппозицию в конгрессе, достаточную для прекращения деятельности банка). В 1811 году их уже насчитывалось 88, а за три следующих года было выдано 120 новых чартеров на учреждение банков.
Неудовлетворительная ситуация на валютном рынке, а также потребность в финансовых ресурсах в период Гражданской войны 1863 г. привели к изданию в этом же году Национального банковского акта (National Banking Act). В соответствии с ним было основано Ведомство валютного контроля, которое осуществляло надзор за банками, получившими сразу право эмиссии банкнот. Кроме того, банкам не разрешалось иметь филиальные отделения. Благодаря указанному акту возник дуализм в банковской системе: общенациональные банки и банки отдельных штатов. Наряду с этим появлялись и частные банки, принадлежавшие отдельным лицам, на создание которых требовалось разрешение либо федеральных органов, либо органов отдельных штатов. Среди банков отдельных штатов различают Государственные банки, трастовые компании и сберегательные банки. Однако банки всех типов были аналогичны по кругу осуществившихся ими операций, т. е. фактически выступали как универсальные банки. Кроме того, они оперировали вынужденно как локальные банки. Однако благодаря многосторонним межбанковским депозитам банки США были тесно переплетены. В 1901 г. банки Нью-Йорка основали ассоциацию клиринговых домов по британскому образцу, к которой принадлежали 60 национальных банков и банков штатов (частные банкирские дома не входили в этот круг). В результате банковского кризиса в период 1907—1913 гг. была создана Федеральная резервная система (ФРС) США и тем самым действующая в основе без изменений американская система центральных банков. До 1927 г. банкам запрещалось содержать филиалы вне своего месторасположения (исключение составляла Калифорния). С изданием Акта Макфэддена (McFadden Act) в 1927 г. (изменен в 11933 г.) создание филиалов было разрешено в пределах штатов, где банк имел свой головной офис. "Черный четверг" 24 октября 1929 г., когда резко обрушились курсы акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, вверг многие банки в кризис. Главной причиной послужили распространенные тогда кредиты на покупку ценных бумаг (составляли свыше 35% всего кредитного портфеля банков), погашение которых после обвала рынка стало проблематичным. Одним из следствий кризиса в экономике было массовое изъятие депозитных вкладов и "бегство от банков", в результате чего многие из них обанкротились.
Президент Рузвельт внес в 1933 г. законодательную инициативу о закрытии всех банков. Однако согласие Конгресса США на нее получено не было.
В 1933 г. был издан Акт Гласса — Стигала (Glass-Steagall Act). Он существенно расширил полномочия ФРС, в частности в отношении регулирования резервных позиций банков и запрета на определенные виды кредитов. Кроме того, было введено страхование вкладов. Именно указанным Актом финансовая система США преобразовывалась в сегментированную. С 1935 г. депозитным банкам запрещалось совершать какие-либо сделки с ценными бумагами. Частные банки по большей части превратились в инвестиционные; крупные банки, такие, как J. P. Morgan, остались депозитными, а инвестиционное дело передали дружественным фирмам. Тем самым они сохранили частичный контроль за этой сферой. Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.
В начале XX в. в США имелось не менее 5 тыс. эмиссионных банков (так называемые национальные банки), каждый из которых обладал правом выпускать в обращение банкноты на сумму своего основного капитала. При этом каждый из национальных банков был обязан принимать в уплату билеты всех остальных банков (хотя они и не были законными платежными средствами). Все эти банки находились под контролем особого департамента Казначейства, во главе которого стоял назначаемый Президентом США Контролер денежного обращения. Даже эта короткая справка позволяет видеть, что еще в начале текущего столетия в США банковская система просто отсутствовала. Центральный банк то возникал, то прекращал свою деятельность (первый Банк Соединенных Штатов получил чартер, или лицензию, от Конгресса в 1791 г. сроком на 20 лет, второй Банк Соединенных Штатов - в 1811 г.). Дело в том, что эта страна очень долго и мучительно шла к единой денежной системе.
Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.
Хронология центральных банков США:
1791 - 1811: Первый банк Соединённых Штатов
1811 - 1816: Центральный банк отсутствовал
1816 - 1836: Второй банк Соединённых Штатов
1837 - 1862: Эра Свободных Банков
1863 - 1913: Национальные банки
1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.
В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Фундаментальный анализ Экспертный анализТехнический анализ
Календарь событий от FXStreet
Новости от FxWirePro
Новости от ПРАЙМ
Макроэкономические индикаторы
Расписание праздников
Процентные ставки
Обзоры рынков
Аналитики Альпари
Видеообзор «Экспертное мнение»
Веб-ТВ от Trading Central
Чат трейдеров
Подкасты
Прогнозы от Trading Central
Торговые сигналы от Autochartist

Курсы валют ЦБ на сегодня

Журнал Forex Magazine

ПАММ-счетаПАММ-портфелиИнвестиционные продукты
Рейтинг ПАММ-счетов
Экспертиза сервиса ПАММ-счет
Подробнее о ПАММ-счетах
Рейтинг ПАММ-портфелей
Соберите свой ПАММ-портфель
Подробнее о ПАММ-портфелях
Структурированные продукты
Инвестиционные фонды

Курсы ФорексФорекс для начинающихФорекс или обменный пункт
Расписание занятий
Клубные дни
Обучение трейдингу
Что такое Форекс
Учебный счет
Словарь терминов
Статьи о Форекс
Наше видео
Рекомендуемая литература

Структурированные продукты.  Все инвестиционные решения, подробнее...

Готовые инвестиционные решения, созданные экспертами с многолетним опытом работы, позволяют даже новичку выгодно вложить средства. Структурированные продукты имеют очень высокую защиту от рисков и при этом могут приносить доход до 200% годовых.

                                      

Яндекс.Метрика